В мае в Москве как обычно прошла выставка "Связь-экспокомм". По своему профилю она была основной для компании "Евросеть" и самой успешной. Несмотря на то что такие мероприятия проводятся в России регулярно, большинство компаний до сих пор не могут разобраться, зачем они принимают в них участие. Итог — 80% денег, усилий и человеческого времени идут впустую.
Евгений Чичваркин
Еще одна распространенная ошибка — присылать на выставку сотрудников или чиновников, которые не могут принимать решения. За границей обратите внимание: представители российских госкомпаний уже к обеду "накачиваются" коньяком. От них все равно ничего не зависит. Они едут на выставку просто побухать. Если на выставке присутствуют первые лица компаний, там можно эффективно вести переговоры. Как-то на профильной выставке на Тайване я подсчитал, что ежедневно экономил для компании $100-500 тыс. Я постоянно вел переговоры с поставщиками, и мне все время удавалось улучшать условия контрактов на следующий год. При личных контактах этого проще добиваться.
На выставках можно и нужно наживаться. Мы, например, торговали везде. Даже там, где нам запрещали. Например, на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Хотя вести торговлю там нам запретили люди из аппарата правительства. Но мы все равно это делали. Оборот составил более $100 тыс. Чиновники, которые собрались там, оказались большими любителями телефонов Vertu. За два-три дня, пока идет выставка, никто толком не успевает отреагировать на нарушения. Один раз мы, например, проводили на выставке в Москве концерт. Группы играли на втором этаже нашего стенда, а на первом работал наш магазин. Люди подходили послушать музыку, а взгляд их упирался в наши телефоны. В какой-то момент мне позвонил президент компании МТС, стенд которой был расположен неподалеку, и сказал, что если я не уменьшу громкость, то мы можем потерять с ними контракт. Я сделал просто: убрал звук на 10 минут, потом выключил телефон, чтобы меня больше не доставали звонками, и снова добавил громкость. Контракт я тогда не потерял.Проходя через профильную выставку, компания может стать быстрее или, наоборот, медленнее. Выставка — это трамплин. Неудачно прыгнул — упал, удачно — полетел выше и дальше всех.